воскресенье, 16 августа 2009 г.

Представление

Вид 3D предоставляет вам различные возможности показа изображений. Кроме этого, CINEMA 4D обеспечивает при активной функции OpenGL и её поддержки системой, сглаживание в режиме реального времени (Realtime-Antialiasing). Предпосылка для этого, ваш ПК имеет графическую карту с соответствующей функцией.

Степень детализации

Определяет LOD (Level Of Details) или другими словами, насколько детализовано будут предоставлены объекты при различных режимах просмотра.

Низкая

25%

Средняя

50%

Высокая

100%

100% соответствует разрешению, которое было задано для объектов, например (например, сплайнов, примитивов, NURBS). При 50% эти объекты будут изображены только с этой величиной точности, а при 25% только с 1\4 от установленного разрешения.

Степень детализации, является глобальной установкой и не может быть определена для каждого вида по отдельности.

Посредством Тега представления в менеджере объектов, степень детализации может быть назначена индивидуально для каждого объекта. Эти теги имеют приоритет преимущества по сравнению с уровнем детализации, которая определяется в этом меню.

Использовать степень детализации рендера

Здесь вы определяете для соответствующего вида, что Рендеринг в окне редактора должен быть произведён с установками вида (например, для HyperNURBS или Metaballs).

Стандартное освещение

Вызов этой закладки меню предоставляет вам менеджер стандартного освещения. Посредством этого вы можете быстро осветить объекты с различных сторон, без создания при этом в сцене дополнительных источников освещения. Кликните для этого в менеджере на сферу и перетащите мышь с нажатой кнопкой. Выделенные при этом объекты будут освещены соответствующим методом, вид при этом будет переключён в режим быстрого затенения.

При щелчке правой кнопкой мыши на менеджере освещения, источник света будет установлен в первоначальное положение. Если вы определили собственный источник света, то стандартный свет при выполнении Рендеринга не учитывается.

Выполненные здесь установки являются действительными для соответствующего вида и будут сохранены вместе со сценой.

На заметку:
В редакторе стандартное освещение состоит в действительности из 2 противоположно расположенных источников света, иначе половина сцены оставалась бы чёрной. Если вы производите Рендеринг, (и при этом не создали собственный источник света), при этом будет учитываться только один источник освещения.

Режимы представления

Все показанные далее режимы представления, являются действительными для инактивных объектов. Вы можете эти установки определить по отдельности для каждого из окон редакторов, в соответствующих для этого установках.

Режимы:

  • Затенение Гуро (линии)
  • Быстрое затенение
  • Быстрое затенение (линии)
  • Неизменное затенение
  • Невидимые линии

Линии могут быть комбинированы со следующими режимами:

  • Каркас
  • Изобаты
  • Бокс
  • Скелет

Попробуйте создать различные комбинации. Их сочетание является практически бесконечным, и иногда ваши попытки могут оправдываться получением положительных результатов.

Затенение Гуро
Затенение Гуро (Линии)

Эта установка предоставляет все объекты с тенью и скруглёнными поверхностями. Затенение Гуро является наиболее качественным видом представления изображения и подходит наилучшим образом для контроля над скрытием объектов. Посредством высоко оптимизированной Render-Engine в программе CINEMA 4D вы можете перемещать объекты в реальном времени, устанавливать световой конус и наблюдать за его воздействием. Скорость показа изображений очень сильно зависит от мощности процессора и графического ускорителя вашего ПК. Если показ осуществляется замедленно, то вы можете попробовать сократить видимое разрешение рабочей поверхности.

При активной установке Затенение Гуро (линии), могут быть показаны дополнительные решётки или изобаты, которые могут быть выбранными в нижней части меню.

Быстрое затенение
Быстрое затенение (Линии)

Быстрое затенение работает практически одинаково с изложенным выше затенением Гуро. Единственное различие при этом, при быстром затенении источники освещения, имеющиеся в сцене не учитываются. Вместо этого будет учитываться, активная камера источника света, которая является активной тогда, если сцена не содержит настоящих источников света.

При активной установке Быстрое затенение (линии), могут быть показаны дополнительные решётки или изобаты, которые могут быть выбранными в нижней части меню.

Неизменное затенение
Неизменное затенение (Линии)

Посредством режима Неизменное затенение (линии), оно может быть предоставлено на основе каркаса, в то время, если режим Неизменное затенение, не учитывает этот режим.

Невидимые линии

Невидимые линии здесь в отличие от режима Линии, будут отключены.

Линии

Режим Линии, позволяет представление ячеек полигона с учётом невидимых линий. Кроме этого, линии получат оттенок текстуры.

Каркас

Режим каркаса производит показ объекта на основе линий, если режим Затенение Гуро (линии) это допускает.

Изобаты

Этот вид производит только показ в соответствующих объектах линий изобат. Изобаты могут быть показаны, например, для объектов NURBS. Этот тип показа работает очень быстро при построении изображения и подходит, прежде всего, для комплексных сцен. Режим Изобаты, имеет воздействие в том случае, если расположенный выше в меню режим (Затенение Гуро (линии)) этот допускает.

Бокс

Этот вид изображения производит показ всех объектов в форме квадрата-каркаса, который соответствует размерам соответствующего объекта. Именно для больших и сложных сцен, этот метод показа облегчает процесс контроля анимации и навигации в сцене, так как она может создаваться очень быстро.

Скелет

При этом виде будет показана иерархия объекта. При этом будут предоставлены только оси объекта первоначального положения и связаны между собой согласно иерархии. Этот вид оптимально подходит для персонажной анимации, так как все посторонние линии при этом не отображаются в окне показа редактора.

Расширенный OpenGL

Если вы для активного окна намерены использовать режим OpenGL, в данном случае вы можете здесь определить, что это качество должно использоваться для каждого окна редактора (для этого в установках программы эта функция должна быть установлена активной). Естественно при активной функции, скорость в окне редактора программы значительно снижается.

Прозрачность

Определяет для режима Расширенный OpenGL, показ прозрачности с высшим качеством в окне редактора OpenGL.

Тень

Определяет для режима Расширенный OpenGL, показ теней.

Пост Эффекты

Определяет для режима Расширенный OpenGL, показ Пост Эффектов. Обратите внимание, что Пост Эффекты программы CINEMA 4D, поддерживаются очень ограничено (например, эффект Cartoon Renderer). Эта функция была разработана для Plug-Ins, которые поддерживают режим расширенного OpenGL.

Шум


Слева расширенный режим OpenGL, справа просчитанное изображение

Если вы намерены установить шейдер шума для расширенного OpenGL активным, эта установка может помочь вам.

Тег показа

Эта установка определяет, что тег показа должен учитываться при его назначении в менеджере объектов. Он позволяет вам изменять режим показа для отдельных объектов.

Отключить показ только видимых граней

При использовании режима Линии, поверхности, которые являются невидимыми для камеры, могут быть отключенными для показа в окне редактора.


Под понятием таких поверхностей скрываются такие полигоны, векторы нормалей которых имеют аналогичное направление с осью Z камеры. Следующие изображения предоставляют это более наглядно.

Иногда, а именно когда вектора нормалей поверхностей направлены внутрь объекта, могут возникнуть ошибки при показе изображения. В таких случаях вам необходимо просто изменить направление нормалей.

Функция Отключить показ видимых граней функционирует также совместно с режимом показа Каркас. На последующем изображении вы видите простой объект, слева без, и справа с активным.

Текстуры

CINEMA 4D предлагает режим Realtime-Texture-Mapping (RTTM). При этом текстуры сцены, будут показаны на объектах в окне вида 3D. Это происходит в режиме реального времени, при активном режиме OpenGL или без него. Отключите RTTM посредством установки Текстуры, которую вы найдёте в выпадающем меню, расположенном в окне 3D вида.

Режим RTTM вы можете индивидуально включать \ отключать для каждого объекта. Для этого в менеджере объектов создайте тег показа (менеджер объектов: Теги \ CINEMA 4D Теги / Тег Представление).

Цвет слоя

Если вы для определённых объектов произвели назначение слоёв, в данном случае, такие объекты могут быть показаны в окне редактора программы, с соответствующим цветом слоя. Это позволяет вам уже в окне редактора программы определять, какой объект принадлежит (если был назначен) для какого слоя.

Рентген

Эта установка показывает выделенные полигональные объекты в режиме незначительной прозрачности. Это может быть полезным особенно при полигональном моделировании. Так как вы при этом можете видеть плоскости расположенные на обратной стороне объекта.


Сверху отключенная и внизу активная установка X-Ray

Прозрачные материалы

Смотрите Установки вида / Представление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий